Компании и ИП с нерешительностью относятся к порталам закупок и тендерам в частности, потому что процессы кажутся сложными, не хватает опыта, или у некоторых предвзятое негативное отношение. В статье рассказываем, почему не стоит бояться порталов, и развеиваем некоторые мифы о тендерах.
На порталах закупок всегда есть спрос
Тендерные площадки работают круглосуточно. Например, вы шьёте спецодежду для строительства, у вас есть постоянный клиент. Но вот проект завершен, клиент уехал в другой регион для нового проекта или приостановил деятельность. Вам нужен новый источник доходов. В этом случае портал закупок может помочь найти нового клиента или даже несколько, потому что именно вашу продукцию могут искать сразу несколько компаний. Тендеры — постоянный источник дополнительных продаж.
Отечественные товаропроизводители получают льготы
Министерство финансов РК внесло поправки в ряд приказов, направленные на стимулирование отечественного производства. В частности, внесены поправки в правила закупок нацкомпаний. Отечественные товаропроизводители теперь пользуются привилегиями в закупках квазигосударственного сектора:
- Заказчик выплачивает обязательный аванс в размере 30% после заключения договора.
- ОТП освобождаются от следующих видов обеспечения: обеспечения исполнения договора, обеспечения аванса, а также суммы обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер.
- Снижаются неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств с 10 до 3% от суммы договора.
- ОТП могут заключать офтейк-контракты в закупках способом из одного источника.
- Приоритет в закупе товаров, работ, услуг отдается отечественным производителям.
Кстати, Евразийский электронный портал приведен в полное соответствие и регулярно обновляется в соответствии с законодательством.
Работать на порталах закупок не сложно, если понимать процесс
Существует миф, что выигрывают чаще всего те, кто уже давно работает в сфере тендеров и знает секретные лайфхаки. Но это не совсем так. Например, на нашем портале был один случай, когда в поддержку обратился поставщик. У него были технические затруднения с заявкой, а срок подачи уже утром в 9:00. Менеджеры оперативно проконсультировали, поставщик успел подать заявку и в итоге выиграл лот, хотя техподдержка просто подсказала, на какие кнопки нажимать.
Чат с поставщиком в официальном Инстаграм-аккаунте Mitwork
На порталах закупок обычно есть база знаний или справочная информация. Может, даже видео-инструкции. В любом случае можно обратиться в техподдержку.
На портале можно реализовать трудно продаваемый товар
Портал — способ продать давно залежавшийся товар. Например, у компании на складе лежит старый непроданный товар, который занимает место. Если вдруг на портале найдете лот по закупке вашего товара, то есть шанс подать заявку по заниженной цене и выиграть. Правда, на счет заказчика придется перечислить разницу между плановой и демпинговой ценой, но это возвратные средства. Поэтому лучше продать хоть по какой цене, чем отправлять товар на утилизацию и еще платить за нее.
Порталы защищены от внешнего вмешательства
Существует миф, что заявки лучше подавать в последний момент, за час или даже за пять минут до конца приема заявок. Опытные подрядчики считают, что так лучше, потому что ценовые предложения могут быть скомпрометированы, а конкуренты просто подадут заявку на пару тенге дешевле и выиграют конкурс. Но это не так.
Например, на Евразийском электронном портале все ценовые предложения зашифрованы до момента вскрытия. Это значит, что никто не сможет подсмотреть и передать другим ценовые предложения от поставщиков — это технически невозможно. Ценовые предложения не видит никто: ни другие поставщики, ни заказчики, ни даже администраторы портала. На портале в открытом доступе публикуются протоколы вскрытия и протоколы итогов. Вы увидите, кто победил в закупке и с какой ценой, но только после вскрытия. Любые коррупционные проявления на ЕЭП технически невозможны. Кроме того, портал прошел аттестацию по информационной безопасности в Государственной технической службе КНБ.
Участие в закупках — хорошее маркетинговое продвижение для поставщика
На порталах проводят закупки крупные холдинги, частные организации, которые широко известны в стране. Поставщики могут добавить в портфолио крупные нацкомпании, что может сработать как реклама для будущих клиентов и укрепить имидж компании на рынке. Например, на Евразийском электронном портале закупаются АО «Байтерек», «Отбасы банк», «Транстелеком», Air Astana, Фондовая биржа KASE и другие известные компании. На ЕЭП проводят закупки субъекты естественных монополий, которые могут быть известны в отдельных регионах.
Крупные заказчики Евразийского электронного портала
Кратко о важном
- Техподдержка на порталах помогает разобраться с техническими вопросами и функционалом.
- На некоторых порталах закупок есть бесплатные тарифы.
- При участии в закупках законодательством РК предусмотрены льготы для отечественных товаропроизводителей.
- Благодаря электронным закупкам можно официально стать поставщиком крупных нацкомпаний.
- В электронных закупках всегда есть спрос из разных сфер бизнеса.