Заказчики проводят маркетинговые исследования, чтобы изучить актуальные цены на рынке, собрать предварительные предложения. В этом случае поставщики подают ценовые предложения, а заказчики могут заключить прямой договор с поставщиком, который подал выгодное предложение.
Например, заказчик планирует закупку деталей для новой спецтехники, но не знает, сколько они будут стоить. Чтобы понять, по каким ценам поставщики готовы организовать поставку, заказчик проводит маркетинговое исследование.
Как проходит маркетинговое исследование
- Заказчик создает запрос на проведение маркетингового исследования по конкретному товару, прикладывает документацию, описывает требования. Заказчик может указать цену, по которой готов купить товар.
- Заказчик публикует на портале маркетинговое исследование.
- Поставщики делают заказчику ценовые предложения. Ценовые предложения могут быть больше, чем заявил заказчик, могут быть и меньше.
Маркетинговое исследование — еще не закупка
Маркетинговое исследование не подразумевает, что закупку обязательно проведут. Например, заказчик провел исследование, принял коммерческие предложения. Даже если поставщик предложил выгодную цену, это не значит, что закупщик гарантированно заключит договор. Что делать дальше — решает заказчик.
Заказчик после проведения маркетингового исследования может:
✔заключить прямой договор с поставщиком;
✔повторно провести маркетинговое исследование;
✔опубликовать объявление о закупке и организовать конкурс;
✔отказаться от закупки.
Маркетинговое исследование помогает заказчикам сориентироваться на рынке и собрать ценовые предложения. Поставщики, участвуя в маркетинговых исследованиях, имеют шанс заключить договор, если коммерческое предложение заинтересует заказчика, или принять участие в официальной закупке после маркетингового исследования.
Чтобы найти актуальные маркетинговые исследования на портале Mitwork, установите соответствующую галочку в фильтре.